Рюмочный портрет

Рюмочный портрет

Выбрать фон:
                     
Все инструменты доступны только зарегистрированным пользователям.

Юрий

Рейтинг автора: 13.6
Ключевые слова: рюмки черно-белое натюрморт

Комментарии

Лана (12 марта 2019, 1:59)

Я как художник привыкла воспринимать натюрморт как маленький рассказ. О чем этот рассказ мне не понятно... Для реальной истории из жизни такой набор предметов и постановка кажется странной. Для постановочной картинки с рассказом о контрасте форм, характеров и икрасоте линий вроде тоже нет. Может стоило бы оставить только 2 задних предмета и обыграть "диалог" между ними на контрасте размера и форм, или устроить "конференцию" добавив других по размерам и формам предметов из этой тематики. Композиционно тоже немного странно, вверху фон впритык обрезан, а внизу и побокам вроде необоснованно много пространства. Добавив верхнюю часть, можно подчеркнуть драматизм ситуации, небольшие предметы одиноко стоящие на темном поле. Или подрезать чуть стороны и выделить центр композиции. ИМХО

Юрий (12 марта 2019, 19:47)

Натюрморт - картина или первое фото, на котором изображены не живые (мертвые) предметы. Натюрморт превращается в рассказ, когда конкретный натюрморт передает дух,события эпохи. Например натюрморты "Голландцев", но для этого необходимо знать историю, событие времени написания натюрморта.

Сюжет из реальной жизни. -За столом собрались культурно пьющие (рюмки) и хронические алкоголики (стаканы).

Красота линий - см. рисунок линий на рюмках.

Вы совершенно правы, натюрморт не скомпонован. Необходимо оставить только рюмки. Располоржение предметов на картинной плоскости должно быть другим.

Зритель рассматривает картину (фотографию) следующим образом - Из нижнего левого угла взгляд следует в правый верхний угол, затем в левый верхний угол,затем в правый нижний угол.

Вы пишите, что немного странная композиция, что вверху впритык обрезан угол. Но в фотографии присутсвует прием "жесткое кадрирование", ( Есть ли такой прием в живописи, художнику знать лучше). В фотографии "жесткое кадрирование" помогает останавливать, не дать уйти взгляду зрителя от предмета.

По поводу формы: - Линии отмеченные стрелками и обозначенные цифрами перекликаются между собой, т.е. они закомпонованы.

- В данной фотографии: применен прием освещения "светлое на темном" - Гладкая структура стекла контрастирует с поверхостью фона.

Лана (13 марта 2019, 0:41)

Попробую по абзацам разобрать написанное )

1. Любой натюрморт или портрет это небольшой рассказ с темой и идеей. Я так понимаю ваш передает дух более современной эпохи )

2. Думала об этом сюжете, но цвет налитого в стакан и граненую рюмку больше похож на компот с зернышками какими-то  Если в рюмке была водка, а встакане то чем запить, то тоже неясно зачем еще маленькая граненая рюмка...Если брать за идею культурно пьющих и алкоголиков, тогда в хрустале - вино, а в граненых - водка. Можно усилить контраст с одной стороны закуской типа корнишонов/селедки, с другой, кусочки сыра/виноград )

3. Если идея показать красоту линий на рюмках, тогда их бы крупнее показать, убрав лишнее и фон, с отвлекающими пятнами. И стаканы тоже ни к чему вроде...

4. Расположение предметов на мой взгляд зависит от идеи. Но колличество придметов композиционно приятнее не четное - 3, 5;

5. В данном случае я сразу смотрю в центр, потом правее, вниз, влево и не найдя ничего интересного снова в центр;

6. В живописи как и в фото все зависит от идеи и от того какое настроение и эмоцию мы хотим донести и вызвать у зрителя, но как правило в натюрмортах, вверху всегда остается больше воздуха, приятнее визуально когда композиционный центр ниже центра формата. Это вызывает чувство стабильности и приземленности, предметы не улетают. Исключение бывает если на переднем плане есть что-то интересное (драпировка со складками, предметы...). Но в данном случае ничего важного там нет, а потому такое расположение не совсем оправдано на мой взгляд;

7. Линейно взгляд направляется, но я написала не об этом ) А о том что интереснее когда в формах заложен и смысл, а не просто тренажер для зрения ) В иконописи например все линии направляют взгляд к лику как центру композиции, потом к книге, руке и возвращают в центр к лику. В данном изображени тоже было бы хорошо выделить композиционный центр(цветом, светом, размером, формой...), главное на что смотреть среди предметов. Пока это скорее всего вертикальный бокал, но в основном все предметы воспринимаются цельным пятном. Нехватает акцента или "изюминки";

8. Относительно текстур и пятен, меня отвлекают пятна на заднем плане, хочется более спокойный фон, не спорящий с узорами на бокалах. На мой взгляд фон немного выпрыгивает вперед. И когда прикрываю рукой низ, то приятнее воспринимается центр, светлые пятна внизу не отвлекают 

Опять таки это только мое мнение, пишу не для того чтоб поспорить, а просто то что замечаю ) 

Интересно посмотреть на фото без фильтров, мне кажется оно и без них неплохое, не всегда есть смысл стилизовать изображение...

Юрий (13 марта 2019, 11:35)

 Никто не собирался спорить и доказывать что-то друг другу. Каждый имеет право высказать свою мысль и идею. На мой взгляд интересный и поучительный получился диалог))).  Спасибо  и до скорых встреч!)))

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии.