Как это снято: съёмка со смешанным светом

Каждый фотограф в своём развитии проходит несколько стадий. Сначала мы учимся фотографировать, изучаем технические параметры съёмки, привыкаем к камере и радуемся, если снимок удался правильно технически и композиционно.

Затем мы усложняем световые схемы, пробуем разные свето-теневые рисунки, практикуемся в съёмке со студийным светом, усложняем композицию кадра. Начинаем снимать не просто фотографии, а фотографии с историей, создавать художественное постановочное фото, которое требует более серьёзной подготовки и проработки образа.

И, наконец, наступает третья стадия, когда нам кажется, что уже так много всего снято-переснято, что уже всё потихоньку начинает надоедать. Хочется чего-то новенького, необычного, интересного. Хочется отступить от правил (до определённой степени, конечно) и делать другие, непохожие на стандарт кадры. 

И тут на помощь может прийти техника съёмки со смешанным светом. Что же это за техника такая?

Смешанный свет - это когда в процессе съёмки используется одновременно импульсный и постоянный свет. Роль импульсного света - "заморозить", сделать резкими те части кадра, которые мы хотим видеть более чётко (обычно, это лицо модели, но не факт). Постоянный же свет в сочетании с длинной выдержкой позволяет добиться различных художественных эффектов размытия в зависимости от длины выдержки, мощности света, направленности света, направлением и скоростью движения камеры или объекта в кадре. 

Как же этим пользоваться и какие фотографии можно получить на выходе? Вот несколько советов для фотоcъёмки в технике смешанного света:

- Пользуйтесь обычными схемами расстановки света для свето-теневого рисунка на лице модели: т.е. рисующий, заполняющий, контровый и т.п., но все эти источники на лицо ставте импульсные, чтобы получить более четкие контуры лица.

- Постоянные источники света старайтесь делать максимально направленными на те объекты съёмки, которые должны быть размыты: платье, фон, ткани и т.п., и наоборот, избегайте их попадания на части тела модели. Для этого используйте максимально направленный постоянный свет: лучше всего точечные источники постоянного света, фоновые рефлекторы со шторками, тубусы. Хуже, но можно использовать и просто софтбоксы с сотами.Чем более направленный будет постоянный свет, тем лучше эффект вы получите и, наоборот, чем больше ненужного постоянного света будет рассеиваться по сторонам, тем больше будет смаз на лице и теле модели.
- При невозможности использовать максимально направленный постоянный свет, старайтесь использовать длинные платья, ткани, чтобы их размывать. Иначе вы рискуете получить "шиву многорукого" и модель - двух-трёх ножкуsmiley.

- Экспериментируйте с цветными фильтрами на источниках света. Это довольно сложно сделать на постоянных источниках, т.к. на тубусах и рефлекторах гелевые фильтры будут плавиться и нужно использовать рулонные гелевые светофильтры на софтбоксы, которые стоят дорого и есть далеко не во всех студиях.

- Для получения различных эффектов при съёмке пробуйте:

           - ​​двигать камерой, медленно и быстро
           - регулировать зум, медленно и быстро
           - подбрасывать платье, махать тканями на заднем или переднем плане
           - одевать на модель блестящие украшения, элементы одежды, которые при размытии дадут забавные светящиеся зигзаги.

Технические параметры на всех съёмках разные и всё делается методом подбора оптимальных показателей в каждой конкретной съёмке, поэтому пробуйте, экспериментируйте и приходите к нам на фотопроекты по смешанному свету, которые Фотошкола-фотостудия ФотоАЗ будет регулярно проводить. А пока попытаемся продемонстрировать на конкретных примерах фотографий различные эффекты, которые можно получить при съёмке со смешанным светом (фото в большем размере - клик правой кнопкой "открыть в новой вкладке").  

 

смешанный свет, зумсмешанный свет, зумсмешанный свет, зумсмешанный свет, зум

смешанный свет, зумсмешанный свет, зумсмешанный свет, зумсмешанный свет, зумсмешанный свет, зумсмешанный свет, зумсмешанный свет, зум

смешанный свет, движение камерой

Статья - (с) Фотошкола - фотостудия ФотоАЗ 2013.
В статье использованы фотографии Татьяны Невмержицкой, Александра Пичко, Галии
Желновой
.

Комментарии

Татьяна Невмержицкая (22 ноября 2013, 13:08)

у кого есть вопросы или комментарии - можно спрашивать под статьёй) работает функция "добавить комментарий"

Olga (27 ноября 2013, 2:29)

Татьяна, огромное спасибо за подробное объяснение и множество примеров. В галерее видела такие снимки и очень интересно было, как же они сделаны.
Немного не понятно с зумом. На первом фото зум двигали медленно, поэтому видны более крупные очертания лица? А там, где размывается только фон, зум крутили быстро и к меньшему фокусному расстоянию?

Александр Пичко (13 февраля 2014, 13:59)

Да, вы всё правильно поняли...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии.